Парфенова Л.Ю.

Тема урока Общение как обмен информацией

Тема урока Знание и сознание

Тема урока   « Знание и сознание».  (2 ч)

Цель и задачи: Создать условия для изучения терминов «общественное сознание», «индивидуальное сознание», «общественная психология», «идеология», «сознание», «обыденное сознание», «массовое сознание», «общественное мнение»; категорий «сознание» и «знание»;

 

— Способствовать развитию умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

 

— способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

I.  Организационный момент.

Французскому философу Р. Декарту принадлежит известное высказывание: «Я мыслю, следовательно, я существую». Ученые же до сих пор спорят о сущности, происхождении и функциях сознания. Обсуждается ими вопрос об отличиях понятий «знание» и «сознание». Попытаемся и мы выработать первичные представления по данным вопросам.

Тема урока: «Знание и сознание».

План урока:

  1. Знание. Виды и формы знания.
  2. Понятие сознания. Споры о сущности сознания.
  3. Классификация  видов сознания.
  4. З.Фрейд о сознании и бессознательном.  Использование психоанализа и бессознательных мотивов потребителя.
  5. Бессознательное.

II. Изучение нового материала.

Мы знаем , что в постиндустриальном обществе знания превращаются в основную производительную силу общества. Вместе с тем нам приходится слышать фразу:

« Меньше знаешь -лучше спишь». Ребят , заинтересованных в получении знаний часто называют обидным словом « ботаник».Можно ли считать подобные взгляды обоснованн